loading

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

02 сентября 2020

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния
Анна Чутченко
Руководитель практики

 Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов

PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения “сарафанного радио” на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых “старших подъездов”. Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе.

- Сарафанное радио на протяжении многих лет остается главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. - рассказывает управляющий партнер коммуникационного агентства Сергей Пархоменко. - Инженерное обеспечение зданий - не исключение - 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются “из уст в уста”.

В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты PR - агентства узнали, чьи именно советы получают потребители:

●      19,2% мнений поступает от соседей, знакомых и коллег по работе.

●      17,4% - от друзей. Именно друзья, как правило, являются основным источником рекомендаций, например при выборе автомобиля, платья или строительного инструмента. Но не на рынке инженерии.

●      13,2% источников “сарафанного радио” составляют продавцы оборудования и сотрудники ЖКХ. Для сферы ЖКХ, когда технически важно учитывать особенности местности или конструкции многоквартирного дома, особую роль играет информация от людей, знающих эту специфику. Именно в эту категорию специалисты включили такие источники информации, как консьержи и старшие по дому (подъезду).

●      9,9% мнений поступает от близких родственников.

●      0,4% - от блогеров. Кстати, это единственные “советчики”, с которыми потребители, как правило, не общаются “вживую”.

Исследования источников получения информации о новых товарах и услугах показывают постепенные изменения в работе так называемого “сарафанного радио” (в англоязычных источниках его называют voice of mouth). Руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анна Чутченко отметила несколько тенденций:

●      Во-первых, на некоторых рынках (fashion&beauty, автозапчасти) оно уже не является информационным каналом №1.

●      Во-вторых, роль друзей снижается три года подряд.

●      Третьим трендом является изменение способов получения советов (постепенно растет доля общения с теми же друзьями через специализированные сервисы и мессенджеры).

Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG