loading

Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам

Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам

19 июня 2023

Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам

Исследования сарафанного радио PR-агентством Идеи&Решения

Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, контентом блогеров намного больше интересуются, чем доверяют ему.

«Одно дело — интересоваться новинками автоиндустрии. Именно в этом блогосфера преуспела больше. Почти 40 % автовладельцев смотрят и читают контент на YouTube, в соцсети “ВКонтакте”, в “Одноклассниках” и “Телеграме”, — рассказывает управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Другое дело — насколько этой информации доверяют. На вопрос “К чьим советам вы прислушиваетесь?” ответы совсем иные. Почти четверть респондентов указали мастеров по ремонту, консультантов в салонах и магазинах запчастей».

Такое сочетание интереса и одновременно низкого уровня доверия к блогерскому контенту приводит маркетологов к необходимости использовать несколько каналов коммуникации с потребителями. Аналитики агентства считают, что минимальное число способов общения с автовладельцами — четыре, оптимальное — около семи.

«В прошлом году сопоставимое с автоиндустрией влияние профессионалов было ещё в строительной сфере. Однако в 2023-м почти половину своего авторитета строители, сантехники и бригадиры растеряли. А на рынках продуктов питания, моды и красоты к советам врачей, продавцов, стилистов и других профи больше 8 % покупателей в последние пять лет не прислушивались», — отмечает директор по развитию агентства Идеи&Решения Наталья Ильичёва.

Максимальное доверие к блогерам зафиксировано в исследованиях агентства на рынке fashion & beauty: 51,7 % смотрят и читают контент этих лидеров мнений, 15 % доверяют им.

Об исследовании

Ежегодное исследование коммуникационного - агентства Идеи&Решения включает опрос 2 000 жителей городов России с населением более 1 млн человек. Специалисты изучают особенности поведения потребителей на рынках продуктов питания, fashion & beauty, строительных материалов и автозапчастей.

Опрашиваются респонденты в возрасте от 18 до 65 лет в 16 городах России с населением более 1 млн человек. Репрезентативность обеспечивается по геовозрастному признаку. На авторынке отбор проводится среди владельцев личных автомобилей.

Дополнительная информация: +7 (499) 110-45-10.

Телеграм-канал агентства: https://t.me/+giSzhnbXK1ljNTky.

Справка

PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Сайт: www.iands.ru.
Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG