loading

Покупки к 1 сентября: 48 % российских родителей не обращают внимания на бренды

Покупки к 1 сентября: 48 % российских родителей не обращают внимания на бренды

01 сентября 2023

Покупки к 1 сентября: 48 % российских родителей не обращают внимания на бренды

PR-агентство Идеи&Решения провело опрос родителей в Москве и области накануне 1 сентября. Выяснилось, что 71 % покупок к 1 сентября совершают мамы, 2 % — папы, 5,8 % — сами дети. При этом отцы участвуют в покупках только для детей в начальной школе. Основной покупатель — мама, а в средних и старших классах каждый третий ребёнок активно участвует в выборе.

«Кроме известной роли матери мы с интересом изучаем тему влияния брендов на выбор товаров к началу учебного года. В среднем 49 % родителей обращают внимание на бренды, 3 % — на страну происхождения, — рассказывает управляющий партнёр коммуникационного агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Сейчас идёт бурное изменение рынка. Растёт присутствие в России новых отечественных и азиатских производителей. Изменения касаются не только родителей, но и детей».

Дети до 12 лет

Большую часть школьников начальных классов — 77,8 % — готовит мама. Но и папы активны: 14 % опрошенных делают это вместе, а в 3 % случаев все покупки совершает отец. Большинство родителей совершают покупки в августе, значительная часть начинает ещё в июне — июле, наиболее расслабленные — «по необходимости».

Большинство детей (83 %) в этом возрасте не обращают внимания на бренды. А вот 58 % мам и пап больше доверяют репутации известных марок.

1316 лет

Если коротко: папы для подростков не закупаются. Но и роль мамы меняется — почти половина (около 43 %) детей участвует в выборе. Так что с мнением учеников средних классов уже приходится считаться!

Интерес мам детей этого возраста к брендам падает в два раза (до 28,6 % респондентов), зато уже 43 % школьников волнует, какой логотип там стоит.

Категория 16+

Около 16 % матерей совершают покупки только после согласования с ребёнком, треть — решают без самих старшеклассников. 57 % юношей и девушек принимают от родителей финансирование, но выбор делают сами. Папы, как и в случае с подростками, в процессе не участвуют.

Интересно, что внимание к брендам старшеклассников остаётся на том же уровне, что и у подростков, — около 28 % опрошенных. В то же время мамы стараются учесть возросшие требования: более 40 % опрошенных женщин учитывают статус и качество торговой марки.

«Мы давно сталкиваемся с ситуациями, когда для первого ребёнка часть родителей стремится приобрести самое лучшее, знаковые бренды, отслеживает тенденции детской моды, — рассказывает Анна Чутченко, руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения. — К четвёртому-пятому классу у взрослых обычно запал снижается, но возрастающая требовательность подростков постепенно (уже почти на взрослом уровне) вынуждает учитывать тренды, выбирать товары “нужного” бренда или выделять деньги детям для самостоятельного выбора».

Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG