loading

«Блогерозависимость» маркетинговых коммуникаций. Сравнение четырёх рынков

«Блогерозависимость» маркетинговых коммуникаций. Сравнение четырёх рынков

31 мая 2023

«Блогерозависимость» маркетинговых коммуникаций. Сравнение четырёх рынков

Исследования PR-агентства Идеи&Решения, проведённые в феврале — апреле 2023 года на четырёх рынках* в России, показали, что потребители, в том числе одни и те же, придают разное значение информации от блогеров (в зависимости от продукта, которым интересуются).

Fashion & beauty: «блогозависимость» № 1

Наибольшее внимание к информации от блогеров проявляют женщины, когда интересуются новинками индустрии моды и красоты. 51,7 % опрошенных россиянок заявили, что с разной частотностью пользуются таким контентом.

«Fashion — единственная индустрия из исследуемых, для которой соцсети являются каналом коммуникаций № 1, — отмечает управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Блогеры же — основной производитель контента на социальных площадках».


Вкусно поесть: блоготема № 2

Так называемые food-блогеры по общему рейтингу занимают второе место из четырёх рынков: 41,2 % россиян назвали их источниками информации о продуктах питания.

Гендерный анализ показывает, что среди женщин (что логично) тема кухонного творчества увлекает 47,7 %, а среди мужского населения России — 35,2 %. При этом на относительно ровном фоне среди различных возрастных групп женского пола особенно ярко видно падение интереса к теме у возрастных мужчин (до 10,7 % в возрасте 60–65 лет).



Автомобили и их части

На третьем месте по влиянию блогосферы — рынок автозапчастей и компонентов: 38,4 % автомобилистов (обоих полов) охвачены этими лидерами мнений. Мужчины, конечно, больше интересуются автомобильной тематикой, но до женского любопытства в области моды «недотягивают» (максимальные 48,1 % достигнуты лишь в возрасте 5059 лет). Интересно, что и треть (31,2 %) автолюбительниц воспринимает автоблогеров.


Совет от мастера в стройке много значит

Четвёртая отрасль — строительство — значительно уступает по числу любителей блогеров: это 31,2 % россиян. Среди мужчин таких больше — 42,4 %. Женская аудитория блогеров отрасли — 36,5 %. При этом, в отличие от всех остальных рынков, мужчины не теряют интерес с возрастом: строительные блоги остаются популярными у 39,3 % 6065-летних.


«Блогеры как стратегический маркетинговый инструмент вошли в топ-10 каналов коммуникаций 57 лет назад (в зависимости от рынка), — отмечает исполнительный директор PR-агентства Идеи&Решения Марина Шишкина. — Однако с 2021 года исследования показывают новое качество блогосферы в России. Блогеры  перестали ассоциироваться  с аккаунтами конкретных соцсетей и видеохостингов, став самостоятельными брендами. На практике это означает, что известность большинства блогеров выше, чем известность их аккаунтов на отдельных площадках».

 

* Рассматривались рынки моды и красоты, автозапчастей и компонентов, строительных материалов и технологий, а также продуктов питания. В общей сложности было опрошено 2 004 респондента в 16 городах России с населением более 1 млн человек. Репрезентативность — по полу и возрасту. Опрос проводится PR-агентством Идеи&Решения ежегодно.

** Рейтинг блогеров составлен на основе исследований PR-агентства Идеи&Решения, проведённых в 2023 году. Выборка: 500 респондентов по каждому рынку, 16 городов России с населением свыше 1 млн человек.

Дополнительная информация: +7 (499) 110-45-10.

Телеграм-канал агентства: https://t.me/+giSzhnbXK1ljNTky.

Справка

PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Сайт: www.iands.ru

Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG