loading

Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»

Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»

16 ноября 2023

Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»

Исследование PR-агентства «Идеи&Решения»

PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%. Специалисты отмечают скрытую силу «спящих» брендов советского периода: активный поиск в «Яндексе» экзотического персонажа Эдуарда Успенского почти в пять раз превысил пик интереса к кукле компании из США.

Почти равнодушно отнеслось к фильмам примерно одинаковое число людей: 40,9% (по отношению к «Барби») и 49,5% («Чебурашка») согласились, что зрелище «на один раз». Однако активно не понравилась американская картина намного большему числу зрителей — 27,3%. Российскую картину так оценило всего 7,7% опрошенных.

— Совокупность образов, которые впитываются с детства, является частью нашего культурного кода. К сожалению, многие персонажи, мгновенно узнаваемые родителями, не всегда теперь известны детям, — оценивает ситуацию управляющий партнер PR-агентства «Идеи&Решения» Сергей Пархоменко. — Но сила советских брендов еще весьма велика. К счастью, взаимодополняют друг друга два процесса: возвращение к отечественным персонажам и расхождение с западными ценностями.

Специалисты агентства отмечают резкий всплеск интереса к «Чебурашке» в начале года. Число запросов в поисковике «Яндекс» на пике достигло 22 миллионов (январь-2023). Максимум для «Барби» — 4,7 миллиона (июль-2023).

— Средний уровень интереса к американской игрушке в прошлом году был на уровне 1–1,4 млн запросов в месяц против 0,3–0,5 млн у «Чебурашки». К текущей осени ситуация в России изменилась: ушастик уверенно набирает 1,39 млн запросов в сентября, а «модель» — 4,19 млн, — отмечает Анастасия Володина, заместитель исполнительного директора коммуникационного агентства «Идеи&Решения». — При этом после премьеры отечественной картины прошло уже полгода, а фильм из США вышел на наши экраны только в июле. Есть все шансы выиграть конкуренцию за внимание детей и их родителей. Важно не наступать на грабли забвения — продвижение родного для россиян персонажа необходимо продолжать!

   

Справка

PR-агентство «Идеи&Решения» работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, публикаций в прессе, контент менеджмента, интерактивных коммуникаций и журналистики. Сайт: www.iands.ru.

 

 

Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG