PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование спонтанной известности брендов автомобильных фильтров. За период измерений с 2017 по 2020 гг. знание ведущих брендов снизилось на треть. Специалисты считают, что причинами является как общее нежелание автовладельцев “залезать под капот”, так и низкая активность брендов.
На протяжении нескольких лет коммуникационное агентство Идеи&Решения проводит исследования известности брендов на нескольких десятках рынков. Накопленные данные позволяют оценить тренды изменений.
В 2020 году, в рамках опроса 500 автовладельцев в 15 городах России, специалисты агентства узнали ответ на вопрос “Какие бренды автомобильных фильтров вы считаете наиболее известными?”
Не смогли назвать ни одного бренда в 2017 году 23% автовладельцев, а в 2020 - 42,8%.
Многие называют производителей самих автомобилей, но не торговые марки компонентов.
Общая известность ТОП10 брендов, названных потребителями, за три года снизилась на треть (с 51,15 п.п. до 32,9 п.п.).
Наблюдается многолетнее снижение желания водителей “изучать матчасть”, хотя сложная экономическая обстановка замедляет этот процесс (многие еще на гарантии уходят в независимые СТО или начинают обслуживать автомобиль самостоятельно). Но даже на этом фоне снижение за три года на треть внимания к брендам выглядит слишком сильным. - Отмечает управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. - Причины мы видим в том, что изменилась маркетинговая политика большинства производителей: экономия на коммуникационных кампаниях привела к снижению охватов и частотности взаимодействия брендов с потребителями.