loading

С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес

С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес

18 сентября 2023

С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес

Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён

12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе. Особое внимание специалисты обратили на опасность, таящуюся в требовании отчитаться о так называемых вечных размещениях. Простой недосмотр может повлечь штрафы до 500 тысяч рублей.

С 1 сентября вступили в силу нормы закона «О рекламе», предусматривающие ответственность за неполную отчётность о размещении интернет-рекламы. В том числе в отчётность требуется включать данные об охвате (просмотрах, прослушиваниях) тех сообщений, которые были опубликованы на длительный период.


«Если вы разместили в соцсети рекламный пост, то необходимо отслеживать его аудиторию не только в том месяце, когда произошло размещение, но и в дальнейшем, — рассказывает адвокат Алина Пархоменко. — Контроль осуществляют ФАС и Роскомнадзор, практика ещё не устоялась. Риск быть подвергнутым санкциям есть у каждого бизнеса, ведущего активное публичное продвижение».

Законодательство предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей для юридических лиц, до 200 тысяч для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч для физлиц. При этом нарушения могут заключаться не только в отсутствии отчётности или в её неполноте, но и в отсутствии слова «реклама» или неточном использовании так называемого ID.

В рекламном и бизнес-сообществе бурно обсуждается и общий недостаток изменений в законодательстве. Это в том числе отсутствие чётких критериев отнесения информации к рекламе.


В рекламном и бизнес-сообществе бурно обсуждается и общий недостаток изменений в законодательстве. Это в том числе отсутствие чётких критериев отнесения информации к рекламе.

«Однозначным признаком отнесения информации к рекламе можно считать только призыв купить. Но коммуникации намного сложнее, чем крики торговца на базаре, — отмечает директор по развитию коммуникационного агентства Идеи&Решения Наталья Ильичёва. — Поэтому впереди — долгий процесс выработки правоприменительной практики, в ходе которой судебные споры будут выявлять более прозрачные критерии».     

Пока практика применения штрафов только началась, агентство предложило свой чек-лист для PR-специалистов, который позволит снизить вероятность отнесения пресс-материалов компаний к рекламе. 


Чек-лист по снижению рекламности текстов

Отправная точка социальная/общественная значимость, а не бизнес производителя.

✔ «Разбавляем» текст брендами, Ф. И. О., госпрограммами.

✔ Гиперссылки на технологии, госпрограммы и исследования, но не на продающие страницы.

✔ Присутствие бренда в заголовке «красная тряпка» для контролирующего органа.

✔  Исправляйте, если представление компании содержит больше трёх-четырёх слов и/или носит субъективный характер.

✔  Не более одного ключевого сообщения в тексте.

✔  Избыточные подробности о продукте вызывают недоверие.

✔   Удаляем тривиальные эпитеты («высокое качество», «инновационный»), а также оценки и утверждения без доказательств.

 

Справка

PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Сайт: www.iands.ru.


Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG