loading

Продвижение сложных систем энергосбережения России слабеет

Продвижение сложных систем энергосбережения России слабеет

24 сентября 2018

Продвижение сложных систем энергосбережения России слабеет

Рынок тепловых насосов: внимание СМИ снизилось на 30%, а на одно упоминание в соцсетях приходится 12 сообщений о губной помаде 

24 сентября 2018 года PR-агентство Идеи&Решения представило анализ продвижения в России одной из ключевых технологий альтернативной энергетики - теплового насоса. Выяснилось, что за период с 2012 по 2018 гг. внимание к теме в СМИ снизилось на 29,7%, а цитируемость в социальных сетях уступает лидирующим товарным категориям почти на порядок. По оценкам экспертов коммуникационного агентства причины в пассивности игроков рынка и отсутствии системного подхода со стороны государства.

Тепловые насосы (как использующие наружный воздух, так и геотермальные), наряду с ветряными и солнечными электростанциями являются локомотивом так называемой “зеленой энергетики”. В 2012 году внимание к этому классу оборудования достигло пика в 3,7 тысяч публикаций в российских СМИ. К началу 2018 года данный показатель снизился до уровня в 2,6 тысячи. Динамика трех кварталов 2018 показывает дальнейшее снижение.



“За пять лет существенно изменилось информационное поле. Совокупность классических и интернет-СМИ все еще немного опережает соцсети и иные каналы получения информации о новинках в области энергосбережения, но уже ненамного. - отмечает руководитель группы “Строительство и инженерная техника PR-агентства Идеи&Решения Наталья Шер. - однако и в соцсетях на 8,5 упоминаний теплового насоса приходится 100 губной помады.”

Эксперты агентства называют несколько причин снижения интереса к теме. “Во-первых, цена на газ в России достаточно низка, чтобы оставлять тепловым насосам пусть и большую, но все же ограниченную нишу. Нет смысла в текущей ситуации менять даже половину газовых котлов на геотермальные или воздушные.- отмечает управляющий партнер коммуникационного агентства Сергей Пархоменко. - Но главное - изменение отношения населения требует широкой информационной кампании, сопоставимой с популяризацией эффективной теплоизоляции в 2000-2008 гг.

По словам экспертов PR агентства, десять лет назад кампания по повышению энергоэффективности ограждающих конструкций стала успешной в результате участия государства и крупных игроков рынка (Rockwool, ТехноНиколь, URSA, ISOVER и других). Сегодня игроки рынка тепловых насосов или только начинают работу (как российский Energylex) или осторожно “прощупывают рынок” (как международные Nibe и Stiebel). Государство, в свою очередь, ограничивается декларациями без реальной поддержки, что вполне оправдано для большинства случаев в связи с доступностью газа. И если в 2012-2013 годах были иллюзии того, что “мир оценит” открытость”зеленым технологиям”, то с 2014-го драйвером роста остались только сами заказчики, в большинстве своем далекие от понимания применимости и эффективности тепловых насосов. В итоге пока наблюдается медленное “просачивание” технологии при минимизации информационной поддержки.



Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG