loading

Потребители долго забывают товары. Быстрее бренды друг друга вытесняют

Потребители долго забывают товары. Быстрее бренды друг друга вытесняют

19 декабря 2018

Потребители долго забывают товары. Быстрее бренды друг друга вытесняют

Применение PR-агентством Идеи&Решения исследования brand lift для ВКонтакта

При тестировании brand lift в VK получены данные о росте известности бренда на 10% в течение 2,5 месяцев. Оценивался SMM-проект коммуникационного-агентства Идеи&Решения для рынка автокомпонентов. В ходе исследования получены данные о влиянии кампании на известность других игроков рынка и ограниченности “оперативной памяти” потребителей. Бренды “выталкивают” друг друга в ходе маркетинговых кампаний из top of mind (списка самых известных), оставаясь в долговременной памяти.

  Повышение известности бренда является распространенной целью SMM-кампаний, но автоматизация получения данных по этой метрике не решена сейчас в большинстве соцсетей. Один из вариантов решения этой задачи для SMM-кампаний мы попробовали для ВКонтакте. – рассказывает директор по работе с клиентами PR-агентства Идеи&Решения Наталья Куртова. – Максимальный рост – 10% получен для так называемой известности без подсказки. С подсказкой рост больше – 14,2%.

Опрошено по 100 человек охваченных и неохваченных контентом проекта. В дальнейших замерах решено увеличить выборку. На данном этапе тестирования brand lift влияние охватов в социальных сетях на Brand awareness подтверждается.

Управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко отметил, что в рамках кейса нашли подтверждение две гипотезы, существующие в маркетинговых коммуникациях:

  • Коммуникативная активность с серьезным охватом целевой аудитории повышает известность лидера рынка, даже если сами торговые марки не упоминаются. В нашем кейсе произошло повышение на 6% (с подсказкой на 22,3%).
  • Мозг потребителя ограничивает внимание путем вытеснения менее актуальных брендов теми, с кем контактировал недавно и\или с большим эффектом. В нашем случае это выразилось в снижении brand awareness товаров, не являющихся лидерами рынка. При этом бренды не забываются так быстро, просто они «уходят дальше» от группы лидеров.

 

Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG