loading

Коммуникации на рынке fashion&beauty

Коммуникации на рынке fashion&beauty

31 марта 2023

Коммуникации на рынке fashion&beauty
Анни Ароян
Руководитель практики

ТВ несёт самые большие потери аудитории, а у видеохостингов — рекордный рост

Ежегодные исследования PR-агентства Идеи&Решения затрагивают в том числе потребление видеоконтента в городах России с населением более 1 млн человек. Самый большой рост аудитории среди топ-10 каналов на рынке fashion&beauty показали видеохостинги. Телевидение же понесло рекордные потери зрителей, воспринимающих информацию о новинках моды и красоты.

ТВ

За пять лет ТВ-аудитория, получающая информацию о новинках fashion&beauty благодаря эфиру, снизилась на 21 %. Исключение — краткий «всплеск» во время пандемии (точнее — в период карантина). Отраслевые (ТВ-fashion и прочие) каналы смотрит очень небольшая часть аудитории (0,8 % опрошенных, а в 2022-м был 1 %). «Телевидение сопротивляется, интегрируется с различными digital-платформами, но люди, интересующиеся модой и красотой, сначала наряду с ТВ начинают смотреть контент на YouTube и видеохостингах. Таковых, кстати, за год прибавилось 18,9 %. Потом пользователи перестают смотреть данный контент, показываемый по телевидению», —отмечает руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анни Ароян.


Наряду с YouTube, зрителей привлекает всё большее число альтернативных видеохостингов и плееров. Доли охвата аудитории, интересующейся модой и красотой, по таким площадкам распределяются сегодня следующим образом:

  • TikTok — 2 %;
  • VK — 1 %;
  • RuTube и «Дзен» — по 0,6 %;
  • Telegram и Pinterest — по 0,2 %.

Основной производитель контента fashion&beauty — блогеры. Но и каналы СМИ выросли в 2,2 раза по количеству запомнивших их зрителей. Корпоративные аккаунты снизили охват в 1,7 раза. Названо 98 каналов (год назад их было 96).

Видеохостинги и видеоплееры

Рост аудитории видеохостингов и видеоплееров соцсетей в 2023 году составил 12,9 % (по сравнению с февралём 2022-го). «Несмотря на бурные события прошлого года, охват “модных и красивых” YouTube даже увеличилась. Хотя весной 2022-го был момент снижения интереса к индустрии в целом, — рассказывает Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства. — В апреле 2022-го мы проводили специальное исследование женской аудитории для оценки изменений каналов получения информации. Тогда и был обозначен тренд на снижение интереса к тематикам данных рынков. Однако к концу года ситуация восстановилась».

Об исследовании

Ежегодное исследование «Маркетинговые коммуникации 360º» проводится PR-агентством Идеи&Решения с 2018 года. В опросе участвуют не менее 500 респондентов на каждом целевом рынке. Для индустрии fashion&beauty была опрошена 501 женщина в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился в 16 городах России с населением более 1 млн человек. Репрезентативность обеспечивалась по геовозрастному признаку. Доверительная вероятность (точность) — 95 %. Доверительный интервал (погрешность) — ± 2,84 %.

Особенностью исследования является множество открытых вопросов, ответы на которые сложно обрабатывать, но существенно повышается глубина понимания коммуникационного ландшафта России. Результатами опросов PR-агентство Идеи&Решения пользуется при планировании стратегий комплексных кампаний, а также делится ими на мероприятиях для клиентов.

Дополнительная информация: +7 499 110 45 10; info@iands.ru

Телеграм-канал агентства: https://t.me/+giSzhnbXK1ljNTky.

Справка

PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, PR, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Сайт: www.iands.ru.

Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG