Исследования PR-агентства Идеи&Решения показали, что важность виртуального контакта и взаимодействия в реальном мире меняется в зависимости от того, насколько близко к покупке подошёл потребитель. На этапе заинтересованности, когда покупатель только узнаёт об альтернативных товарах, важнее электронный прилавок. В момент же принятия решения о покупке супермаркет или специализированный магазин часто является конечной точкой рандеву.
Большинство потребителей для поиска новинок пользуется интернет-магазинами чаще, чем классическими:
➢ в 4,8 раза, если речь идёт о продуктах питания;
➢ в 5,3 раза в случае строительных материалов;
➢ в 3,2 раза при заинтересованности в автозапчастях;
➢ в 12,7 (!) раза для поиска новинок в области моды и красоты.
Однако, когда необходимо заплатить за покупку, ситуация меняется.
- Продукты питания покупают в большинстве случаев в классических магазинах, выбирая из того, что есть на полке. И соотношение с покупками новых товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах в пользу офлайна: в 10,4 раза чаще новинки берут с полки «в реале».
- Новые для себя строительные материалы люди также чаще покупают в супермаркетах и на рынках. Однако преимущество над интернет-торговлей уже не так велико: лишь на 22 % чаще.
- На двух из четырёх рассматриваемых рынках — автозапчастей и товаров рынка моды и красоты — интернет-торговля в 2023 году достигла паритета с физической полкой. Разница — 1–2 % (в пределах погрешности исследования).
«На первый взгляд, полученные данные не совпадают со статистикой продаж. Дело в том, что мы исследуем не просто продажи, а путь потребителя. А это говорит о тренде, о том, как меняется поведение людей, — рассказывает управляющий партнёр коммуникационного агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Кроме того, речь идёт именно о новых товарах. Бурные изменения на рынках, которые идут с прошлого года и ещё долго будут происходить, требуют не бросаться в крайности, выбирая только виртуальный (что чаще) или только офлайн-мир (что уже реже)».
Об исследовании
PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 2 00 жителей городов России с населением более 1 млн человек. Специалисты изучали особенности поведения потребителей на рынках продуктов питания, fashion & beauty, строительных материалов и автозапчастей.
Респонденты опрашивались в возрасте от 18 до 65 лет в 16 городах России с населением более 1 млн человек. Репрезентативность обеспечивалась по геовозрастному признаку.
Дополнительная информация: +7 (499) 110-45-10.
Телеграм-канал агентства: https://t.me/+giSzhnbXK1ljNTky.
Справка
PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Сайт: www.iands.ru.