Q: Если блогер упомянет наш бренд, будет ли ответственность за неоформленную рекламу?
А: К сожалению, на этот сложный вопрос не существует простого ответа, поскольку соответствующие изменения в законе «О рекламе» вступили в действие не так давно. Кроме того, пока не сформировалась правоприменительная практика.
С одной стороны, маркировке не подлежат отзывы потребителей. С другой — где грань между блогером-потребителем и блогером-рекламораспространителем?
При этом, заметьте, не важно, есть ли доказательства оплаты блогеру этого упоминания. Все будет зависеть от оценки конкретного случая проверяющими.
Вероятность отнесения упоминания бренда блогером к рекламе увеличивается, если:
— блогер не просто упомянул, но и эмоционально выделил бренд. Хотя в PR-агентстве Идеи&Решения считают, что такой подход ограничивает блогера в проявлении человеческих чувств (шутка);
— в посте (видео, сторис и т. д.) упомянуто несколько брендов, но ваш бренд выделен особо (визуально, аудиально или в тексте);
— имеется излишне подробное описание продукта (например, об остальных товарах написал пару предложений, а о вашем — страницу текста).
Специалисты PR-агентства Идеи&Решения уже наработали достаточно серьезный опыт анализа таких ситуаций и сформировали небольшой корпус рекомендаций для пользователей.