loading

Если блогер упомянет наш бренд, будет ли ответственность за неоформленную рекламу?

Если блогер упомянет наш бренд, будет ли ответственность за неоформленную рекламу?

26 сентября 2024

Если блогер упомянет наш бренд, будет ли ответственность за неоформленную рекламу?

Q: Если блогер упомянет наш бренд, будет ли ответственность за неоформленную рекламу?

 

А: К сожалению, на этот сложный вопрос не существует простого ответа, поскольку соответствующие изменения в законе «О рекламе» вступили в действие не так давно. Кроме того, пока не сформировалась правоприменительная практика.

С одной стороны, маркировке не подлежат отзывы потребителей. С другой — где грань между блогером-потребителем и блогером-рекламораспространителем?

При этом, заметьте, не важно, есть ли доказательства оплаты блогеру этого упоминания. Все будет зависеть от оценки конкретного случая проверяющими.

Вероятность отнесения упоминания бренда блогером к рекламе увеличивается, если:

— блогер не просто упомянул, но и эмоционально выделил бренд. Хотя в PR-агентстве Идеи&Решения считают, что такой подход ограничивает блогера в проявлении человеческих чувств (шутка);

— в посте (видео, сторис и т. д.) упомянуто несколько брендов, но ваш бренд выделен особо (визуально, аудиально или в тексте);

— имеется излишне подробное описание продукта (например, об остальных товарах написал пару предложений, а о вашем — страницу текста).

Специалисты PR-агентства Идеи&Решения уже наработали достаточно серьезный опыт анализа таких ситуаций и сформировали небольшой корпус рекомендаций для пользователей.

Остались вопросы?
Задайте их нам и мы ответим в самое ближайшее время
Написать в whatsapp Написать в TG