Q: Что такое news jacking?
А: В прямом переводе — «поддомкрачивание новости», то есть подъем бренда медийной волной, которую вызвал некий общественно значимый инфоповод. Тут можно немного похвастаться: еще в 1998–1999 годах PR-агентство Идеи&Решения разработало методику создания новостей news surfing. Через несколько лет аналогичный подход «впервые» появился в США под названием news jacking.
Вкратце news jacking (или news surfing) состоит в мониторинге событий, к которым можно органично «пристегнуть» бренд. Классическим примером для нашего агентства стало высказывание (примерно в 2008 году) Дмитрия Медведева, когда он был Президентом РФ, о повышении энергоэффективности российской экономики на 20 % к 2020 году.
Так как клиентов, ориентированных на энергоэффективность, у нас всегда хватало, мы тут же обеспечили поток информации на тему, как это сделать в таких сегментах, как стройка, отопление, автостроение и прочее.