PR-агентство Идеи&Решения подвело итоги активности россиян в потреблении строительных материалов и инструмента весной-осенью 2020 года. Бурный рост, начавшийся во время карантина апреля-мая сменился сдержанным, но все же более высоким, чем в 2019 году, сентябрьским завершением дачного строительства.
Затворничество на дачах и в квартирах в апреле-мае привело к резкому росту числа запросов в Яндексе по 30-ти строительным позициям рост на 21,8%. Среди “звезд” инженерных систем - ОЗУ (+63% к апрелю-маю 2019-го), очевидный для дачников запрос “вагонка” показал +48% за тот же период.
Наши клиенты - производители строительных материалов и инструмента - отмечали всплеск роста частных потребителей еще в апреле. Какое-то время заняла перестройка бизнеса, но рост покупок в крупнейших on-line-магазинах произошел мгновенно. - рассказывает управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. - В июле вновь был всплеск. Сейчас бурление переместилось в область услуг - отток мигрантов привел к дефициту строительных бригад. Но спрос на материалы остается выше, чем осенью 2019 года, на 5-6%.
Специалисты коммуникационного агентства Идеи&Решения отмечают, что закрытие в апреле-мае крупных строительных площадок привело к тому, что индустрия (так называемый B2B-сектор) не получил такого толчка к развитию. В числе пострадавших - инженерное оборудование ТРЦ, офисных центров (чиллеры, станции пожаротушения потеряли по 21 и 30% соответственно). При этом малые бригады загружены показали рост интереса к покупке материалов и оборудования (запросы типа геоткань, опалубка и т.п. показали рост в 11-15%).